Ведомости 26.04.2011 Как отразится на монополиях борьба с инфляцией Елена Мазнева, Анна Перетолчина Железные дороги Альтернативный план для грузовых железнодорожных перевозок: 6% индексации тарифов с 2012 г. (вместо 7,4%), 5,5% в 2013 г. (против 6,4%), 5% в 2014 г. (вместо 5-5,5%). При этом РЖД даже на этот год требует дополнительной индексации тарифов — 3,8% к уже утвержденным 8%. О чем 22 апреля заявил президент монополии Владимир Якунин. Основная причина, по его словам, — более высокие темпы роста цен в промышленности по сравнению с прогнозными: «Из-за волатильности предложений прямые потери РЖД в 2011 г. составят 35,6 млрд руб., что и соответствует доиндексации тарифа на 3,8%». А изначально — еще весной-летом 2010 г. — РЖД настаивала на 12,1%-ной индексации своих грузовых тарифов в этом году при сохранении господдержки на уровне 50 млрд руб. Без госсубсидий запрашиваемый рост составлял 17,8%.