Техника безопасности при нахождении на железнодорожных путях.
Работник обязан:
Проходить вдоль путей только по обочине пути или по середине междупутья, при этом следить за движением маневровых локомотивов и составов на смежных путях. При проходе обращать внимание на устройства и предметы, находящиеся на путях следования (предельные столбики, желоба гибких тяг, водоотводные лотки, устройства СТЦ), чтобы не споткнуться.
Переходить пути под прямым углом не наступая на рельс
Сходить и заходить на тормозную площадку или специальную подножку разрешается только при полной остановке подвижного состава.
При переходе через путь, занятый стоящим подвижным составом на другую сторону, пользоваться только исправными тормозными площадками вагонов. Прежде чем подняться или сойти с тормозной площадки вагона на междупутье, необходимо посмотреть в обе стороны – не движется ли локомотив или вагон по смежному пути и нет ли посторонних предметов на междупутье. При сходе с тормозной площадки нужно держаться за поручни и располагаться лицом к вагону.
При обходе группы вагонов или локомотивов, стоящих на путях следует проходить от них на расстоянии не менее 5 м, между вагонами можно проходить только в том случае, если между ними расстояние не менее 10 м.
При движении поезда необходимо находиться от ближайшего рельса пути, по которому следует поезд, на расстоянии 2-2,5 м. Стоять лицом в сторону приближающегося поезда и внимательно следить за вагонами – не развален ли груз, не висит ли проволока и т.д. .
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
Переходить пути в районе стрелочных переводов;
Ходить внутри рельсовой колеи;
Подлезать под вагоны;
Подниматься и сходить с подвижного состава при движении;
Приближаться к проводам или частям контактной сети на расстояние менее 2 м, а также прикасаться к электрооборудованию электроподвижного состава как непосредственно, так и через какие-либо предметы;
Подниматься на опоры и специальные конструкции контактной сети и воздушных линий, размещать на них различные указатели, знаки, сигналы без специального на то разрешения;
Прикасаться к оборванным проводам контактной сети и находящиеся на ней посторонним предметам независимо от того, касаются они земли или заземленных конструкций.
Техника безопасности при роспуске составов.
Регулировщик скорости движения вагонов обязан:
Регулировщики скорости перед началом роспуска состава обязаны подготовить рабочие места к работе;
к началу роспуска находиться на обслуживающих путях, внимательно слушать извещения по парковой связи о движении поездов, отцепов, вагонов и т.д.
быть особенно внимательным и осторожным при укладке башмаков на рельсы, чтобы не быть задетыми подножками, откинутыми бортами платформ, расцепными рычагами вагонов приближающихся отцепов, проволокой и др.;
брать тормозной башмак за ручку;
укладывать башмак на рельс для торможения первой колесной пары отцепа заблаговременно находясь на безопасном расстоянии от приближающегося отцепа или вагона. После укладки башмака отойти в сторону от пути на расстояние до 1,5 м, имея в виду возможность выброса башмака;
подкладывать башмаки под колеса любых тележек движущихся отцепов только специальной вилкой;
быть особенно осторожным при торможении цистерн с кислотой и другими едкими жидкостями, а также битумных полувагонов, поскольку при жестком торможении и при соударении с вагонами на пути может произойти выплеск через верхний люк;
снимать башмак с рельса из-под вагона после его остановки только в рукавицах во избежание ожога руки, так как от трения башмак сильно нагревается;
брать башмак, который выбит из-под колеса, только после прохода отцепа;
при изъятии заклиненных башмаков из-под колеса, пользоваться ломами, во избежание скольжения следует на головку рельса насыпать песок;
зимой в гололед обязательное посыпание песком или мелким шлаком мест работы регулировщиков скорости движения вагонов;
при работе учитывать условия погоды и соответствующий им характер работы.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
использовать тормозные башмаки, если они неисправны, а также применять посторонние предметы вместо тормозных башмаков;
подкладывать тормозные башмаки между колесами вагонной тележки;
перебегать пути перед движущимся отцепом или локомотивом;
подлезать под вагоны для перехода занятого пути;
находиться в помещении, если вагоны находятся рядом и будут осажены до помещения;
При работе меньшей численностью, во избежании травмирования старший РСДВ обязан остановить разборку и произвести перераспределение регулировщиков скорости движения вагонов по путям.
Техника безопасности при очистке стрелочных переводов.
Дежурный стрелочного поста, сигналист при очистке стрелочных переводов обязан:
Производить очистку стрелочных переводов в перерывах между движением поездов и маневровых составов;
Перед началом очистки необходимо поставить в известность об этом дежурного по станции и машиниста маневрового локомотива.
При очистке не разрешается пользоваться неисправным инструментом и работать без рукавиц. Необходимо занять такое положение, при котором обеспечивалась бы хорошая видимость приближения подвижного состава к стрелочному переводу.
В темное время суток, в условиях плохой видимости, вызванной неблагоприятными метеорологическими условиями (снегопад, метель), внутри колеи необходимо установить зажженный ручной фонарь.
По окончании работ по очистке стрелок об этом необходимо сообщить дежурному по станции, маневровому диспетчеру, машинисту локомотива.
Не разрешается очистка и выполнение других работ на стрелочном переводе после подачи сигнала или открытия светофора, разрешающего движение маневрового состава.
В сильные морозы во избежание обморожения нельзя прикасаться голыми руками к металлическим предметам и деталям (поручням, автосцепкам, тормозным башмакам и т.д.)
При очистке централизованной стрелки между отведенным остряком и рамным рельсом необходимо заложить специальный вкладыш.
При очистке путей и стрелочных переводов снегоуборочной техники или вручную и несвоевременном его вывозе на путях и междупутьях образуются валы, кучи, желоба от снега. Поэтому, в таких местах необходимо соблюдать осторожность, так как можно поскользнуться и скатиться под движущийся подвижной состав.
Техника безопасности при производстве маневровой работы.
Составитель поездов, помощник составителя поездов, главный кондуктор обязан:
При производстве маневровой работы соблюдать регламент переговоров.
находиться на первой по ходу движения специальной подножке грузовых вагонов при движении маневрового состава вагонами вперед, следить за показаниями маневровых светофоров, положением стрелок по маршруту, отсутствием препятствий и людей на пути, сигналами подаваемыми работниками, работающими на путях, сигналами ограждения, сигнальными указателями и знаками.
При плохой видимости пути, неисправности или отсутствии подножки и поручней, неисправности переходной площадки или закрытом тамбуре, идти посередине междупутья или по обочине впереди осаживаемых вагонов на безопасном расстоянии, постоянно держа связь с машинистом маневрового локомотива по радиосвязи или визуально. Скорость осаживания не должна превышать 3 км/ч.
При маневровых передвижениях вагонами вперед через ворота предприятий по подъездным путям, охраняемые и неохраняемые переезды, а также у негабаритных и опасных мест, высоких платформ составитель поездов обязан остановить маневровый состав, сойти с подножки вагона, определить безопасность движения, пройти переезд, ворота или опасное место по обочине пути и из безопасного места дать команду машинисту на дальнейшее движение. Проезд ворот разрешается только после проверки составителем поездов их надежной фиксации в открытом положении.
В зоне ограниченной видимости машинист должен пользоваться зеркалом заднего и переднего хода и подавать звуковые оповестительные сигналы. Составитель поездов в зоне ограниченной видимости должен проявлять особую бдительность, своевременно подавать оповестительные сигналы с помощью свистка.
Движение маневрового локомотива разрешается только после получения машинистом личной команды составителя поездов после его выхода из межвагонного пространства на междупутье или обочину пути.
Производить работы по соединению и разъединению воздушных рукавов тормозов разрешается только в рукавицах. Чтобы расцепить вагоны, предварительно перекрывают концевые краны обоих вагонов, разъединяют соединительные воздушные рукава, подвешивают их на подвески, только после этого производят расцепку. Перекрывать концевые краны воздушной магистрали, разъединять и подвешивать рукава разрешается только при полной остановке вагонов.
Закрепление подвижного состава производить только исправными тормозными башмаками.
В мороз, когда головные уборы ухудшают слышимость, а также в ночное время, в условиях тумана, метели нужно быть особо осторожным и внимательным;
Соблюдать меры безопасности на электрифицированных линиях;
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
Подниматься и сходить с подвижного состава при движении;
Сходить в местах погрузки и выгрузки навалочных грузов, в пределах стрелочных переводов и других устройств;
Запрещается проезд на автосцепках, буксе, стоя на платформе или сидя на ее бортах, а также на гильзах контрштоков паровоза, тележках колесных пар, раме цистерны и других выступающих частях вагона.
Находиться на специальной подножке грузовых вагонов и на подножке пассажирских вагонов при закрытой двери тамбура при движении маневрового состава у высоких платформ, в негабаритных и других опасных местах, а также при скорости движения более 40 км/ч;
Во время движения маневрового состава запрещается входить в пространство между вагонами, переходить на другую сторону отцепа вагонов (для расцепки с противоположной стороны), расцеплять вагоны в пределах стрелочного перевода, пешеходного настила, переезда, в негабаритных и опасных местах, в местах погрузки и выгрузки навалочных грузов;
производить ремонт автосцепного устройства (механизма, расцепного привода и другого оборудования) или устранение сверхдопустимой разницы высоты осей автосцепок соседних вагонов путем подкладывания клина между центрирующей балкой и провисшей автосцепкой вагонов
использовать тормозные башмаки, если они неисправны, а также применять посторонние предметы вместо тормозных башмаков;
Техника электробезопасности.
На электрифицированных линиях провода контактной сети и непосредственно соединенные с ними тросы и детали, а также электрическое оборудование электроподвижного состава находятся под высоким напряжением – 3000 вольт.
Запрещается приближаться к проводам или частям контактной сети на расстояние менее 2 м, а также прикасаться к электрооборудованию электроподвижного состава как непосредственно, так и через какие-либо предметы.
Запрещается подниматься на опоры и специальные конструкции контактной сети и воздушных линий, размещать на них различные указатели, знаки, сигналы без специального на то разрешения.
Запрещается прикасаться к оборванным проводам контактной сети и находящимися на ней посторонним предметам независимо от того, касаются они или нет земли или заземленных конструкций.
Обнаружив обрыв проводов контактной сети или линии электропередач, пересекающих ж.д. пути, работник обязан немедленно сообщить об этом маневровому диспетчеру, дежурному по станции или дежурному по парку по переносной радиостанции. До прибытия бригады дистанции оградить это место и следить за тем, чтобы никто не приближался к оборванным проводам на расстояние ближе 8 м.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
подниматься и производить какие-либо работы на крышах вагонов, контейнеров, электровозов, электропоездов (осмотр крыши и устройств, находящихся на ней);
открывать люки (крышки) цистерн, изотермических и крытых вагонов или вести какие-либо работы на них;
производить погрузку или выгрузку с открытого подвижного состава, когда сами работающие или применяемые ими приспособления могут во время работы приближаться на расстояние менее 2 метров к находящимся под напряжением частям контактной сети.
Производство вышеуказанных работ на подвижном составе допускается только на не электрифицированных путях станции.
.