Памятка локомотивной бригаде по обслуживанию системы "КЛУБ-У".
КЛУБ-У – комплексное локомотивное устройство безопасности. У – цифровой радио канал и спутниковая навигация (GPS)..
Приведение системы в рабочий режим:
- Включить АБ (РАБом)
- На блоке БКР включить тумблер (вверх), при этом загорится красный светодиод
- На блоке шифратора включить 1 канал (078), либо тумблер на силовом диоде (129).
Действия в рабочей кабине:
- Включить все автоматы
- Включить «Управление общее»
- Зарядить УР и ТМ
- Перевести управление приборов на нужную кабину
Ввод данных локомотивной бригады перед поездкой:
- Вставить кассету регистрации в кассетоприёмник на мониторе БИЛ-В, при этом загорится индикатор на БИЛ-В
- Вводить данные только если управление перешло на нужную кабину. В головной кабине на БИЛ-В показывается: режим работы, точное время, координата, текущая скорость, давление в УР, давление в ТМ, № пути, частота АЛСН. В не рабочей кабине показывается: давление УР и ТМ, текущая скорость, режим работы, координаты, точное время.
- Клавиша «П» - вводится № пути, правильность пути. Пример: «П»; 1 «Δ»; 0 «Δ»
- Клавиша «Л» - вводится № машиниста, № поезда, количество вагонов, количество осей. Пример: «Л»; 0001 «Δ»; 220 «Δ»; 6 «Δ»; 28 «Δ».
- Клавиша «К» - вводится специальные команды. Команда «К6» - ввод точных координат. Пример: «К»; 3750 «Δ»
- Клавиша «И» - настройка яркости индикации на мониторе БИЛ-В
Клавиша ввода «Δ»
Диагностика системы:
Ввести команду «К71», появляется строка состояния 123-56789- - (вся система в норме).
Ввести команду «К70», строка состояния отключается.
Действия локомотивной бригады перед отправлением:
- Установить режим работы системы. Нажать клавишу «РМП» для выбора нужного режима. В системе 3 режима: поездной, маневровый, спец. маневровый. На мониторе БИЛ-В отображается выбранный режим.
- Включить ЭПК (автостоп). Поворот ключа по часовой стрелке.
- После включения ЭПК включается система АЛСН. Появляется сигнал напольного светофора на БИЛ-В и БИЛ-ПОМ.
- Установить частоту фильтрации кодов АЛСН. Нажать «F» и выбрать 20,50,75 (необходимо 50 Гц).
Во время отправления поезда:
- При отправлении под сигнал «Ж» (жёлтый), «КЖ» (красно- жёлтый), «Б» (белый), после достижения скорости 2 км/час, срабатывает «Бдительность машиниста» (РБ) (срабатывание зуммера на мониторе, срабатывание сигнального индикатора). Необходимо нажать на рукоятку «Бдительности» (РБ) и подержать 2 сек до отключения РБ. При отправлении под «З» «Бдительность» не срабатывает.
- При внезапном смене сигнала в пути срабатывает «РБ», производится свист свистка ЭПК.
- При долговременном следовании под сигнал: «Ж», «КЖ», «Б» через определённое расстояние срабатывает «РБ».
После срабатывания «РБ» и отсутствии реакции машиниста через 6 сек. срабатывает свисток ЭПК, при отсутствии реакции через 6 сек срабатывает ЭПК. Происходит экстренное торможение поезда.
Выключение красного сигнала АЛСН:
При приближении поезда к красному сигналу напольного светофора под «КЖ» локомотивного светофора необходимо:
- не превышать скорость более 20 км/час.
- при переходе сигнала с «КЖ» на «К», нажать рукоятку «РБ» или «РБК».
- одновременно нажать клавишу «ВК», рукоятку «РБС» и «РБП». Жать до смены сигнала с «К» на «Б».
- после смены сигнала производится свисток ЭПК. Необходимо нажать рукоятку «РБС».
После срабатывания «РБ» (смотреть выше «отсутствие реакции машиниста») и свистка ЭПК необходимо нажать рукоятку «РБС».
Системы защиты:
- Защита от само ухода локомотива. (При отправлении поезда под уклон без применения контролера машиниста)
- Защита от превышения нагрузки. (При постановки контролера машиниста в рабочие позиции и отсутствии движения локомотива)
- Защита от потери управления. В случаи внезапного отключения «Управление общее»)
Скорости следования:
«З» - зелёный не более 27 км/час
«Ж» - жёлтый не более 20 км/час
«КЖ» - красно-жёлтый не белее 20 км/час
«Б» - белый не более 27 км/час
Рукоятки бдительности:
«РБ» - рукоятка бдительности машиниста на пульте управления
«РБС» - рукоятка бдительности контрольная над пультом управления со стороны машинист
«РБП» - рукоятка бдительности помощника машиниста со стороны помощника над пультом управления
При достижении придельной скорости срабатывает зуммер на мониторе БИЛ-В. При превышении скорости на 1 км/час срабатывает «РБ» и свисток ЭПК. Через 6 сек при отсутствии реакции срабатывает ЭПК.!
МАШИНИСТ, ПОМНИ!!! Отключать исправно действующую систему ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
(отключение ЭПК и самой системы КЛУБ-У).