ИТАР-ТАСС 29.03.2011 Глава РЖД обещает, что ни один случай хамства пассажирам на железной дороге не останется без внимания Роман Ромишевский Президент компании РЖД Владимир Якунин обещает, что ни один случай хамства или некорректного поведения работников отрасли по отношению к пассажирам не останется без внимания. В беседе с корр.ИТАР-ТАСС сегодня он отметил, что с рассмотрением жалоб, поступающих от пассажиров, «никаких проблем нет». «Ни один случай, если пассажиры жалуются на грубость и хамство, не остается без рассмотрения и применяются санкции вплоть до освобождения от должности», – сказал Якунин. «Конечно, всякое бывает, – продолжил глава компании, – плохое настроение или в семье там что-то произошло: он /работник железной дороги/ чего-то там брякнет, а потом сам переживает». Поэтому, по его словам, в каждом конкретном случае «разбираемся индивидуально». «Но в целом, это /хамство и недостойное поведение работников/ у нас табу, это запрещено», – заключил Якунин. Он заверил, что ни одна жалоба, приходящая от пассажиров, в том числе и на страницу его интернет-блога, «не остается без внимания». «Я прошу и требую, чтобы люди, которые отвечают за комфорт и безопасность наших пассажиров, несли ответственность за то, что способны подать вагон не приспособленный к перевозке пассажиров, способны наплевательски относится к своим обязанностям, способны грубить и оскорблять пассажиров», – сказал Якунин. В этой связи он еще раз подчеркнул, что с такими работниками «и трудовой коллектив, и мы будем разбираться». Выступая сегодня перед делегатами проходящего в Москве съезда Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей, Якунин также назвал одной из главных задач культуру взаимоотношений в коллективах, взаимоотношений между работником и руководителем. «Категорически поддерживаю необходимость урезонивать тех начальников, которые забывают о том, что они люди, обличенные властью», – сказал глава РЖД, подчеркнув, что «властью необходимо обращаться очень осторожно». Он допустил «требовательность к подчиненным, наказания за провинность», но «ни в коем случае не унижение человека, даже если он совершил проступок». «Это недопустимо», – заключил Якунин. Касательно жалоб от пассажиров, в компании корр.ИТАР-ТАСС пояснили, что сообщить о некорректном поведении работников можно как по единому сервисному телефону /8-800-775-00-00/, а также через официальный сайт компании или при помощи «обычной» почты. Однако к рассмотрению принимаются только те сообщения, в которых конкретно указывается причина обращения, фамилия, имя и отчество заявителя, способы связи с ним и все необходимые для выяснения обстоятельств параметры поездки.