VI. Хранение ручной клади в железнодорожных камерах хранения (к содержанию)
134. Для организации хранения ручной клади на станциях (вокзалах) функционируют железнодорожные камеры хранения самообслуживания или железнодорожные камеры хранения, обслуживаемые кладовщиками.
Условия пользования железнодорожными камерами хранения, а также сведения о времени и порядке их работы должны быть вывешены на видных местах в помещениях, где размещены эти камеры хранения.
В железнодорожных камерах хранения вне очереди обслуживаются граждане, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставлены такие льготы, а также пассажиры с детьми в возрасте до 5 лет.
135. В железнодорожные камеры хранения, обслуживаемые кладовщиками, принимается ручная кладь в любой таре или упаковке. Некоторые вещи (например, пальто, головной убор, портфель, лыжи, коньки) могут быть приняты без упаковки.
Фрукты, овощи, ягоды и другие сельскохозяйственные продукты принимаются на хранение в таре, гарантирующей их сохранность при переноске.
В соответствии с пунктом 34 Правил оказания услуг за естественную порчу сданных на хранение скоропортящихся продуктов железная дорога ответственности не несет.
136. Если во время приема ручной клади в железнодорожную камеру хранения, обслуживаемую кладовщиками, обнаружатся дефекты в таре или упаковке, то пассажир или иное лицо, сдающее ручную кладь, должен их устранить или подписать акт общей формы, составленный кладовщиком, о наличии дефектов в таре или упаковке.
137. При приеме ручной клади на хранение (кроме железнодорожных камер хранения самообслуживания) кладовщик выдает пассажиру или иному лицу, сдающему ручную кладь, жетон (квитанцию) и записывает его номер в специальную книгу в графе "Выдача". При получении ручной клади пассажиром или иным лицом, сдающим ручную кладь, номер этого жетона (квитанции) кладовщик записывает в графу "Получение".
138. Хранение ручной клади оплачивается в соответствии с пунктом 155 настоящих Правил.
В каждом случае повторного открытия пассажиром или иным лицом, сдавшим ручную кладь, занятой им ячейки железнодорожной камеры хранения самообслуживания (для частичного изъятия ручной клади или дополнения новой) он должен оплатить хранение ручной клади.
139. При полной или частичной утрате мест ручной клади, сданной на хранение по жетонам (квитанциям), заявление с описью вещей на сумму, установленную МПС России, рассматривается и оплачивается станцией, а на сумму свыше установленной МПС России - железной дорогой, станция которой хранила ручную кладь.
При обнаружении утраченной ручной клади она выдается пассажиру или иному лицу, сдавшему ручную кладь, по правилам, установленным для выдачи утраченного багажа. При этом пассажир или иное лицо, сдавшее ручную кладь, должен возвратить в кассу станции полученное возмещение стоимости утраченной ручной клади.
140. При утрате жетона (квитанции) принятая в железнодорожную камеру хранения ручная кладь выдается пассажиру или иному лицу, сдавшему ручную кладь, при условии предъявления доказательств о принадлежности ему этой ручной клади аналогично порядку, установленному пунктом 110 настоящих Правил для багажа.
141. В железнодорожных камерах хранения ручная кладь хранится в течение одних календарных суток. В случае невнесения пассажиром или иным лицом, сдавшим ручную кладь, платы за ее хранение (по истечении оплаченного срока хранения) ручная кладь находится в железнодорожной камере хранения еще в течение одних календарных суток, после чего передается в общее складское помещение станции. При изъятии из железнодорожной камеры хранения ручной клади, не оплаченной пассажиром или иным лицом, сдавшим ручную кладь, составляется акт с ее подробным описанием. При наличии возможности установить место нахождения владельца ручной клади ему немедленно посылается извещение о месте нахождения ручной клади. После получения ответа ручная кладь направляется за плату в соответствии с просьбой пассажира или иного лица, сдавшего ручную кладь.
Ручную кладь, не востребованную по истечении установленного срока со дня прекращения пассажиром или иным лицом, сдавшим ручную кладь, внесения платы за ее хранение, железная дорога вправе реализовать в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Скоропортящиеся пищевые продукты, не востребованные с общего складского помещения по истечении сроков, предусмотренных пунктом 121 настоящих Правил, подлежат уничтожению, о чем железная дорога составляет соответствующий акт.