4.1. Для машин, имеющих автономный двигатель с тяговым
приводом в транспортном режиме, на железных дорогах Российской
Федерации установлен следующий порядок транспортирования.
4.1.1. Машины типа РМ-80, РМ-76, ОТ-800, ОТ-400, ЩОМ-3У, СМ-5,
СМ-6, СМ-2МС должны следовать к месту производства работ и обратно
с отдельным локомотивом. Передвижение указанных машин по фронту
работ разрешается своим ходом.
4.1.2. Машины, кроме перечисленных в пункте 4.1.1 настоящей
Инструкции, оборудованные радиосвязью, автоматической локомотивной
сигнализацией непрерывного типа (АЛСН), дополненной устройствами
автостопа, контроля бдительности и контроля скорости, или другой
системой безопасности движения, обеспечивающей принудительную
остановку при запрещающем сигнале светофора, могут следовать своим
ходом как поезд.
4.1.3. Машины типа ПТМ-630, ТЭУ-400, УТМ-1, УТМ-2 до
оборудования их системой безопасности движения при
транспортировании отдельно или в сцепе с другими машинами должны
следовать до станции, ограничивающей перегон, на котором будут
производиться работы, и обратно с отдельным локомотивом или в
составе хозяйственного поезда. Передвижение их на закрытый перегон
от станции к месту работ и обратно разрешается своим ходом.
4.1.4. Машины типа ВПР, ВПРС, Р, БУМ, ДСП, ПМГ, РОМ, ПБ,
Дуоматик, Унимат, Унимат Компакт, GWM-110, ПРСМ, СП-93Р,
рельсо-шлифовальные поезда до оборудования их системой
безопасности движения могут следовать на свободный перегон своим
ходом в пределах участка обслуживания, установленного приказом
начальника отделения железной дороги, а где нет отделения -
приказом заместителя начальника железной дороги. При необходимости
передвижения за пределами этого участка указанные машины должны
следовать до станции, ограничивающей перегон, на котором будут
производиться работы, и обратно с отдельным локомотивом или другой
самоходной машиной, оборудованной системой безопасности движения,
или в составе хозяйственного поезда. Передвижение их на закрытый
перегон с этой станции до места производства работ и обратно
разрешается своим ходом.
4.1.5. Вновь построенные, направляемые в ремонт и из ремонта
или передаваемые с одного предприятия на другое машины, должны
транспортироваться отдельным локомотивом или другой самоходной
машиной, оборудованной системой безопасности движения, или в
составе грузового поезда или следовать погруженными на платформу
или полувагон (в соответствии с тем, что предусмотрено инструкцией
по эксплуатации машины).
Транспортирование импортных машин, оборудованных
воздухораспределителями "КЕ" или N 270.006, должно осуществляться
с выключением у них автотормоза и с постановкой перед двумя
хвостовыми вагонами.
При транспортировании машина должна сопровождаться
обслуживающей бригадой в количестве не менее двух человек в
оборудованном вагоне сопровождения.
Для проверки готовности машины к транспортированию отдельным
локомотивом или в составе грузового поезда он осматривается
комиссией, назначенной начальником отделения железной дороги, а
где нет отделения железной дороги - заместителем начальника
железной дороги, на основании чего составляется акт о готовности
машины к транспортированию в соответствии с Инструкцией по
движению поездов и маневровой работе на железных дорогах
Российской Федерации.
4.1.6. Проверка готовности машины к следованию с отдельным
локомотивом или в составе хозяйственного поезда, а также в сцепе с
другой машиной проводится машинистом и руководителем работ, о чем
последним делается запись в журнале формы ДУ-2 на станции
отправления, а машинистом - в маршрутном листе.
4.1.7. Машина перед движением должна быть приведена в
транспортное положение в соответствии с инструкцией по ее
эксплуатации.
4.1.8. При следовании машины в транспортном положении в
составе грузового поезда на остановках продолжительностью более 30
минут обслуживающие и сопровождающие бригады должны осматривать ее
и проверять исправность ходовых частей, рессорного подвешивания,
тормозного и автосцепного оборудования, правильность стопорения
рабочих механизмов, наличие сигнальных принадлежностей. При
невозможности устранения выявленных неисправностей машина подлежит
отцепке от поезда.
4.1.9. В составе бригады, обслуживающей машину, руководителем
предприятия приписки должен быть назначен старший, на которого
возлагается ответственность за безопасность движения при
следовании и работе машины.
4.1.10. Допускаемые скорости движения
железнодорожно-строительных машин устанавливаются в соответствии с
Приказом МПС России от 20.12.99 N 17ЦЗ "О нормах допускаемых
скоростей движения по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм",
а скорости движения железнодорожно-строительных машин, не вошедших
в указанные Нормы, устанавливаются МПС России отдельными
указаниями.
4.1.11. При выпуске машин на железнодорожные пути общего
пользования Российской Федерации должны выполняться требования
ПТЭ, Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при
производстве путевых работ, Инструкции по движению поездов и
маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации и
настоящей Инструкции.
4.2. Машины, наряду со следованием своим ходом или отдельным
локомотивом могут пересылаться в составе грузовых поездов как груз
на своих осях с соблюдением требований Инструкции по движению
поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской
Федерации, Технических указаний по приведению в транспортное
положение и порядку сопровождения путевых машин и указаний МПС
России о порядке транспортирования по каждому типу машин.
4.3. Для получения разрешения на транспортирование машины
отправитель подает заявку, форма которой приведена в Приложении 8
к настоящей Инструкции.
4.4. Для проверки готовности машины к следованию она
осматривается комиссией, назначаемой начальником отделения дороги,
а где нет отделения - заместителем начальника железной дороги, на
основании чего составляется акт о готовности машины к
транспортированию в составе поезда, форма которого приведена в
Приложении 9 к настоящей Инструкции. Акт составляется в четырех
экземплярах: один прикладывается к технической документации
пересылаемой машины, два экземпляра передаются станции для
приложения к грузовым документам и один остается в делах
грузоотправителя.
4.5. При подготовке вновь построенных, направляемых в ремонт и
из ремонта или передаваемых с одного предприятия на другое машин к
транспортированию в составе грузовых поездов или отдельным
локомотивом необходимо провести следующие мероприятия:
4.5.1. Привести машину в транспортное положение в соответствии
с инструкцией по эксплуатации машины.
4.5.2. Осмотреть и проверить ходовые части и автосцепное
устройство.
4.5.3. Осмотреть и проверить ручные и автоматические тормоза.
Ручной тормоз должен быть отпущен, разобщительные краны тормозной
воздушной магистрали должны быть приведены в положение для
следования в составе поезда, краны машиниста должны быть
отключены.
4.5.4. Осмотреть осевые редукторы и заправить их свежей
смазкой.
4.5.5. Снять карданные валы осевых редукторов и упаковать их в
ящики.
4.5.6. Слить воду из систем охлаждения и горючее из топливных
баков, перекрыть краны топливопроводов и смазки.
4.5.7. Зарядить аккумуляторы и отключить их от цепи, провода
аккумуляторной батареи отсоединить от клемм аккумуляторов,
распределительные щиты и шкафы запереть на замок.
4.5.8. Привести все рабочие механизмы, агрегаты и механизмы в
транспортное положение, обеспечив вписывание машины в габарит 1-Т
ГОСТ 9238-83.
4.5.9. Закрепить стопорными устройствами все механизмы, узлы и
детали, исключив возможность их самопроизвольного включения,
случайного падения на путь или смещения за пределы габарита.
4.5.10. Инструмент, приспособления, запасные части и съемные
узлы упаковать в ящики, закрепить все находящиеся на платформе и в
кабине машины снятые с машины узлы, детали, оборудование и
инвентарь.
4.5.11. Установленные на машинах двигатели, компрессоры и
другие агрегаты должны быть законсервированы в соответствии с
инструкциями заводов-изготовителей.
4.6. Все машины, транспортируемые в составе поездов или с
отдельным локомотивом, должны сопровождаться проводниками.
4.7. Каждую путевую машину должны сопровождать два проводника,
один из которых назначается старшим. Проводники должны иметь
свидетельство на право управления машиной.
4.8. Назначение проводников, сопровождающих машину,
предприятие-отправитель машины должно оформить приказом. Фамилия,
имя, отчество, должность каждого проводника указывают в
специальном акте о знании устройства машины и условий ее
транспортирования (Приложение 10 к настоящей Инструкции).
Акт подписывает отправитель и сопровождающие машину проводники.
4.9. Сопровождающие машину проводники должны получить у
начальника станции или у уполномоченного им работника
удостоверения формы ГУ-18. При получении удостоверений проводники
должны ознакомиться с основными своими обязанностями, изложенными
на обороте удостоверения, и расписаться об этом удостоверениях
4.10. Проводники машины принимают участие в работах по
приведению ее в транспортное положение и предъявляют машину
комиссии.
4.11. Во время транспортирования старший из проводников,
сопровождающий машину, устанавливает круглосуточный график
дежурства.
4.12. Проводники машин должны располагаться в вагоне
сопровождения, оборудованном отправителем.
4.13. В комплект оборудования вагона сопровождения должны
входить:
два спальных места из деревянных досок;
печь с дымовыми трубами;
рама оконная с полозками;
стремянки (2 штуки);
ведро пожарное;
фонарь для внутреннего освещения вагона;
ящик для хранения топлива;
совок;
кочерга.
Отправитель транспортируемой машины должен снабдить
проводников принадлежностями в соответствии с Приказом МПС СССР от
15.01.82 N 3 ЦЗ по следующему перечню:
фонари сигнальные ручные (2 штуки);
флаги сигнальные: красные (2 штуки); желтые (2 штуки);
духовой рожок (1 штука);
петарды, упакованные в коробки (12 штук);
башмаки тормозные (2 штуки);
огнетушители заряженные (2 штуки);
лопата штыковая (1 штука);
ящик с песком (1 штука);
лом (1 штука);
аптечка с набором медикаментов и перевязочных средств для
оказания первой медицинской помощи (1 штука);
чайник (1 штука);
ведро (1 штука);
бидон (1 штука).
В том числе на каждого проводника должны быть выделены:
матрац (1 штука);
подушка (1 штука);
одеяло (1 штука);
простыня (2 штуки);
наволочка (1 штука);
полотенце (1 штука);
кружка (1 штука).
4.15. Изготовление и установка оборудования в вагоне
сопровождения должны производиться в соответствии с Инструкцией по
изготовлению, эксплуатации, хранению и учету съемного воинского
оборудования на железных дорогах СССР, утвержденной МПС СССР
26.02.85 N ЦД-4285.
4.16. При транспортировании машины ее проводники обязаны:
4.16.1. Иметь при себе удостоверение или свидетельство на
право управления транспортируемой машины.
4.16.2. Следить за состоянием ходовых частей, тормозного
оборудования, ударно-тяговых приборов и при обнаружении
неисправностей принимать меры к их устранению.
4.16.3. Следить за техническим состоянием всех узлов машины, в
особенности транспортных креплений рабочих органов, подтягивать
ослабшие транспортные крепления.
4.16.4. Следить за сохранностью всех узлов и грузов,
транспортируемых вместе с машиной в ее кузове, на раме (палубе)
машины, на платформе или в сопровождающем вагоне.
4.16.5. Хранить всю техническую документацию, в том числе и
акт о готовности машины к транспортированию.
4.16.6. Не допускать в машину и сопровождающий ее вагон
посторонних лиц.
4.16.7. Проверять при смене локомотива и локомотивных бригад
наличие на локомотиве предупреждения об ограничении скорости
машины.
4.16.8. Не допускать при маневровой работе запрещенных
инструкцией по эксплуатации данной машины маневров.
4.16.9. Хранить в исправности приписанные к машине сигнальные
принадлежности.
4.16.10. Принимать необходимые меры (например, подавать
сигналы машинисту желтым флагом или фонарем, звуковым сигналом)
при превышении скорости, установленной для данной машины.
4.16.11. Не допускать нарушения правил пожарной безопасности
на железнодорожном транспорте, содержать в чистоте и исправности
противопожарный инвентарь, а в случае возникновения пожара
подавать установленные сигналы и принимать меры к остановке поезда
и тушению пожара.
4.17. При прибытии машины к месту назначения проводники сдают
получателю по акту машину, снятые с машины узлы, дополнительные
грузы, техническую документацию и инвентарь.
4.18. При транспортировании машины в погруженном состоянии на
железнодорожных платформах необходимо выполнять следующие
требования:
4.18.1. Привести машину в транспортное положение в
соответствии с инструкцией по эксплуатации машины.
4.18.2. Установку машины на платформу и ее крепление
производить в соответствии со схемой установки и крепления машины,
а также расчета крепления, разработанных заводом-изготовителем и
согласованных в отделении железной дороги, а также в соответствии
с техническими указаниями по порядку транспортирования и
сопровождения машин на железнодорожном ходу.
4.18.3. Окна и двери кабины закрыть, двери опломбировать. При
длительном транспортировании (свыше 5 суток) застекленные дверные
и оконные проемы закрыть деревянными щитами.
4.18.4. Ручной тормоз затянуть, а рукоятку ручного тормоза
надежно закрепить стальной отожженной проволокой диаметром 3 мм.
4.18.5. Рычаг коробки передачи поставить на первую скорость,
включить реверс.
4.18.6. С внутренней стороны гребней колес машины вплотную к
ним прибить подкладки. Под каждое колесо плотно подбить упоры и
прибить гвоздями к полу платформы.