НЕИСПРАВНОСТИ В СИСТЕМЕ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРАМИ (САУВ).
Контакты аппаратов САУВ введены в цепи управления линейными контактора-
ми,контакторами мотор-вентиляторов,а также в цепи питания мотор-венти-
ляторов напряжением 380 В.Неисправность аппаратов САУВ не всегда может
быть устранена путем выключения тумблера SA.
Если при переходе МВ на высокие обороты происходит отключение двух
линейных контакторов,наиболее вероятная причина в отключении одного из
пневматических контакторов 806,807,или потери контакта в их блокировках,
заведенных в цепь питания этих линейных контакторов.Блокировки контак-
тора 806 стоят в цепи контакторов 51,52,а блокировки контактора 807 --
в цепи контакторов 53,54 в обеих секциях.В этом случае отключением САУВ
работоспособность их не восстанавливается.Если вес поезда позволяет
следовать на шести тяговых двигателях,необходимо выяснить путем осмотра,
включены ли контакторы 806,807 аварийной секции.Если контакторы включе-
ны,причина в нарушении контакта в одной из их блокировок.В этом случае
можно следовать далее на 6-ти ТД,контролируя нагрев мотор-вентиляторов
и изменение звука при их работе.В случае,когда необходима работа
всех восьми ТД,необходимо остановиться,отключить САУВ,закоротить блоки-
ровку в проводах Н15 -- Н15-1 контактора 806,либо в Н16 -- Н16 --1 кон-
тактора 807.
При отключении контактора 806 или 807 возможен перегрев мотор-вентилято-
ров из-за работы на 2-х фазном питании,либо их остановка.В этом случае
необходимо попытаться восстановить работоспособность контактора путем
отключения и последующего включения автомата ВА-10 аварийной секции.
Перед отключением произвести сброс позиций до нуля.Если контактор не
включился,включить его принудительно.
При отключении и 806-го и 807-го контакторов происходит разбор тяговой
схемы,остановка вспоммашин.Если отключением САУВ работоспособность
электровоза не восстанавливается,необходимо,после остановки,подать по-
стороннее питание на провод Н 608 любой из катушек этих контакторов
с провода Н 171 н.з. блокировки ЛК 54.
После постановки перемычки и включения кнопки "Сигнализация" обязательно
убедиться в отключении электромагнитных контакторов 804,805 секции 1 и
801,802 секции 2,а также во включении контакторов 806,807 обеих секций.
Одновременное включение контакторов 802,804,805 и 806,807 не допускается.
Далее поднять токоприемник,следовать обычным порядком.
В случае,когда на ВЛ-80с при запуске в режиме САУВ МВ не становятся на
"самоподхват",необходимо отключить САУВ.Если при этом работоспособность
не восстановилась,подать постороннее питание на провода Н0101,Н0102
контакторов 127,128.
Если при переходе в режим низких оборотов МВ отключились (загорелись
лампочки МВ-1 -- МВ-4 на сигнальном табло) и длительное время не вклю-
чаются,необходимо запустить их вновь кнопками на пульте машиниста.
При срабатывании автомата ВА-10 возможно короткое замыкание в цепи САУВ.
Если срабатывание происходит при переходе в штатный режим,наиболее веро-
ятная причина в этом случае -- к.з. в цепи катушек контакторов 806,807.
Если после отключения САУВ тумблером SA автомат ВА-10 срабатывает при вы-
ключенных кнопках вспоммашин,необходимо подложить изоляцию под н.з.блоки-
ровки контактора 804 с проводами Н 601-Н 608,если срабатывает ВА-10 сек-
ции 1,или под н.з. блокировки контактора 802 с теми же проводами,если
срабатывает ВА-10 секции 2,после чего контакторы включить принудительно.
5.Разрушение пневматической блокировки штор ВВК.Отсоединить питающие провода
обоих катушек ВЗ104 аварийной секции,заблокировать ВВК,привести в действие
блокировочное устройство 235,поднять токоприемник исправной секции.
6.В зимний период при работе компрессоров давление в главных резервуарах
передней секции повышается медленно,в задней секции срабатывают предохра-
нительные клапана.Возможные причины:частичное или полное перемерзание пита-
тельной магистрали.Сравнить показание манометров главных резервуаров в перед-
ней и задней кабинах.При значительном превышении давления в задней секции пе-
ремерзание произошло в межсекционном соединении.Если перемерзание произошло
в пути следования,включать задний компрессор только при снижении давления
в задней секции ниже 7,5 атм,не допуская срабатывания предохранительных кла-
панов.На стоянке рассоединить рукава,выбить ледяную корку,отогреть трубы,кра-
ны,соблюдая правила пожарной безопасности.Если показания манометров отличают-
ся незначительно,перемерзание произошло на крыше.Задний компрессор выключить,
воздух из главных резервуаров и отстойников выпустить.
При частичном перемерзании,невозможности отогревания и следования на одном
компрессоре,как исключение,применить следующий способ.Тщательно продуть вла-
госборники обеих секций,выключить передний компрессор,продолжать продувку ГР
передней секции,но не допуская снижения давления ниже 7 атм,с тем,чтобы про-
дуть место перемерзания горячим воздухом.
7.Порядок набора воздуха на перегоне от магистрали локомотива,стоящего в
хвосте грузового поезда,или от дрезины ЭЧК в головной части,если произво-
дительность малых компрессоров недостаточна. Перекрыть краны к ЭПК в обеих
кабинах,закрыть краны КН1,КН17,кран усл. 395 поставить в 1-е положение.
Кран КН22 открыть.Блокировку АМД ГВ одной секции закоротить.Машинисту локо-
мотива в хвосте поезда повысить зарядное давление в тормозной магистрали до
5,7 атм.ГВ включать при давлении в его резервуаре не ниже 5,2 атм.После
подъема токоприемника,включения ГВ и компрессоров,открыть вначале краны КН17,
затем постепенно КН1,КН16.После повышения давления в ГР до 5,5 атм ручку кра-
на машиниста поставить в 2-е положение,кран КН22 закрыть.Машинистам обоих
локомотивов произвести полное служебное торможение,машинисту хвостового локо-
мотива отцепиться от состава (кроме случая стыковки поездов),после чего маши-
нисту головного локомотива зарядить магистраль давлением 5,7 атм,снять пере-
мычку.Произвести сокращенное опробование тормозов.
8.Межсекционный саморасцеп. Краны усл.395 и 254 установить в 6-е положение,
на всех электровозах,кроме ВЛ80с-675,676,3001-3004 после появления тормозного
эффекта перекрыть краны КН11,КН10,КН28,затем КН1.Одновременно с этим привести
в действие ручной тормоз.При снижении тормозного эффекта указанные выше краны
открыть в обратной последовательности.После остановки немедленно закрепить
ведущую секцию и состав поезда.
9.Саморасцеп в головной части поезда (до 10 вагонов). До полной остановки
головной или хвостовой частей не наполнять тормозные цилиндры электровоза
давлением более 1,5 атм.
10.Снижение давления в главных резервуарах при работающих компрессорах.
Убедиться в отключении ЭПВ пескоподачи (при западании перекрыть разобщи-
тельный кран),целостности тормозной магистрали,включить компрессоры токопри-
емников,определить место разрыва на слух,поочередно перекрывая КН1 прове-
рять целостность напорной магистрали и главных резервуаров каждой секции.
После остановки осмотреть электровоз снаружи.Обратить внимание на состояние
ЭПК и трубки к регулятору давления в задней кабине,всех кранов продувки,
предохранительных и разгрузочных клапанов.Бригада обязана ориентировочно
определить место разрыва до ухода воздуха.При появлении дуги на токоприемни-
ке выключить ГВ и опустить пантограф.Если ГВ и пантограф отключились само-
произвольно сразу после снижения давления в питательной сети--разрыв в маги-
стралях цепей управления одной из секций.Поочередно перекрывая КН16,КН19
выявить аварийную магистраль по прекращению утечки,включить на этой секции
бл.устр.235,восстановить работоспособность исправной секции.Заглушить разор-
ванную трубку.