ОАО «РЖД»
ТЕЛЕГРАММА
Всем НЗ-1, НЗД, НОД, НОДН,
ДНЧ, ДС дорог России
Копия: ЦВ, ЦШ
В связи с падением объемов перевозок, неравномерностью погрузки грузов в регионах на сети железных дорог возникла необходимость в отстановки от движения поездов с составами порожних вагонов или груженых, выгрузка которых в настоящее время затруднена. В ноябре 2008 года через эту операцию прошли 3285 поездов (в среднем – 110 поездов в сутки). По состоянию на 09.12.2008 отставлены от движения 289 поездов, включающих в себя 936 груженых и 9130 порожних вагонов.
Оставление вагонов для длительной стоянки, так же как и отправление поездов после длительной (более 24 часов) стоянки требует выполнения дополнительных мер безопасности.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Впредь до отмены установить следующий порядок выполнения операций в случае отстановки поездов от движения (как с гружеными вагонами, так и с порожними), а так же отправления поездов после длительной стоянки поезда на станции.
1.1. Приказом начальника отделения дороги (при безотделенческой структуре – первого заместителя начальника дороги) определить станционные пути, выделенные для длительной (более 24 часов) стоянки (с уклоном, не превышающим 0,0025, изолированные от маршрутов следования поездов). Выписки из этих приказов разместить на рабочих местах поездных диспетчеров и дежурных по станции.
1.2. На отстановку поезда от движения на срок более 24 часов через поездного диспетчера, дежурного по станции начальнику станции передается регистрируемый приказ дежурного по региону (дежурного по отделению, если диспетчерский аппарат работает в составе отделения железной дороги). Кроме того, установленным порядком может быть передан приказ на отстановку этих вагонов в запас или резерв.
1.3. Закрепление вагонов, отставленных от движения, производится только с накатом вагонных колес на тормозные башмаки. Правильность и надежность закрепления составов таких поездов проверяется начальником станции или его заместителем с докладом результатов проверки поездному диспетчеру. При невозможности вызова указанных руководителей правильность и надежность закрепления проверяются лично дежурным по станции, который и докладывает об этом поездному диспетчеру.
1.4. В случае оставления составов на станционных путях на срок более трех суток выключать рельсовые цепи на этих путях из зависимости без сохранения пользования сигналами порядком, установленным пунктом 4.2 Инструкции от 31.12.1997 № ЦШ-530.
1.5. Для обеспечения сохранности подвижного состава и перевозимых грузов об отставленных от движения поездах дежурные по станции сообщают в военизированную охрану.
1.6. Маневровые передвижения по выводу вагонов, ранее отставленных от движения, с пути их отстоя производить в светлое время суток при запрещающих показаниях светофоров, с установкой стрелочных рукояток в положение, соответствующее фактическому положению стрелок и навешиванием на них красных колпачков. При приготовлении маневрового маршрута перевод стрелок производить только после доклада начальника станции или его заместителя с места работ о фактической свободности от подвижного состава стрелочных изолированных участков, входящих в маршрут следования.
1.7. Для обеспечения шунтирующего эффекта прокатку вагонов, находившихся в резерве или запасе, производить путем трехкратного опробования автотормозов на эффективность при движении локомотивом вперед.
1.8. Технический осмотр перед отправлением временно отставленных от движения поездов и вагонов резерва производить только специалистами вагонного хозяйства.
1.9. Готовность к отправлению вагонов запаса устанавливать, в соответствии с Инструкцией от 23.10.1998 № ЦД-ЦВ-ЦЧУ-605, комиссией, назначенной приказом начальника отделения (при безотделенческой структуре – начальником железной дороги), с указанием технологии проверки.
1.10. При отправлении поезда, временно отставленного от движения или сформированного из вагонов запаса, должна быть нажата кнопка «замыкание стрелок». При отсутствии таковой, рукоятки стрелок, оборудованных автовозвратом, должны быть повернуты в положение, соответствующее фактическому положению стрелок в маршруте и на них надеты красные колпачки.
1.11. Отправление поездов, следующих за поездом, отправленным после длительной (более 24 часов) стоянки на станции, производить только на свободный перегон (путь перегона) после фактического убеждения ДСП следующей станции в прибытии (проследовании) поезда, выводимого с длительной стоянки, в полном составе порядком, указанным пункте 2.10 (17) ТРА станции.
1.12. Включение в централизацию рельсовых цепей на путях, с которых выведены вагоны отставленных от движения поездов, производить только в дневное время после комплексной проверки состояния всех элементов рельсовых цепей, проверки их шунтовой чувствительности, с соответствующей записью в журнале осмотра формы ДУ-46.
2. С указанным порядком ознакомить всех причастных работников.
3. Телеграфное указание от 19.04.2002 № Д-4375 считать утратившим силу.
4. Контроль за выполнением требований настоящего телеграфного указания возложить лично на начальников отделений железных дорог и на заместителей начальников железных дорог по перевозкам.