Приложение 5 к инструкции МПС России от 31.12.97г. № ЦШ/530
Примеры оформления записей в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети и в Книге приема и сдачи дежурств, осмотра устройств и инструктажа дежурных работников (форма ПУ-67) при производстве основных работ по техническому обслуживанию, ремонту и устранению неисправностей, повреждений или отказов устройств СЦБ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Если для выполнения работы необходимо сделать запись в Журнале осмотра, то следует руководствоваться изложенными в данном приложении примерами записей, которые являются обобщенными, где время начала и окончания работ, порядок извещения электромеханика СЦБ дежурным по станции произвольные.
В зависимости от поездной обстановки на железнодорожной станции допускается для выполнения одной и той же работы выключать устройства СЦБ с сохранением или без сохранения пользования сигналами. В данном приложении предлагается, как правило, один из вариантов оформления выключения устройств СЦБ.
В записях в качестве района производства работ по техническому обслуживанию или ремонту устройств СЦБ могут указываться железнодорожная станция, ее горловины или номера проверяемых стрелок, наименования светофора, рельсовой цепи и т.д. Если устройства СЦБ в указанном районе проверены не полностью, то в записи об окончании работ указываются номера или наименования только проверенных устройств.
При оформлении записей о выключении устройств СЦБ указываются конкретные номера стрелок, наименования изолированных участков или светофоров.
Запись об окончании работ по техническому обслуживанию, ремонту или устранению неисправностей устройств СЦБ, как правило, должен сделать электромеханик СЦБ или старший электромеханик СЦБ.
При необходимости запись об окончании работ может быть выполнена другим ответственным лицом (начальником участка, заместителем начальника дистанции) на основании доклада исполнителя или руководителя работ с указанием в записи его фамилии и должности с последующим подтверждением этой записи подписью исполнителя или руководителя.
При расположении устройств СЦБ на значительном расстоянии от помещения дежурного по станции запись о выключении устройств, об окончании работ может заменяться регистрируемой в Журнале осмотра телефонограммой, передаваемой дежурному по станции с последующей личной подписью электромеханика СЦБ или старшего электромеханика СЦБ.
В примерах, приведенных в настоящем приложении, очередность производства записей указывают цифры в скобках. При извещении дежурным по станции работника о неисправности устройств СЦБ в Журнале осмотра должны быть указаны фамилия и должность лица, которому сообщено о неисправности.
При необходимости примеры записей исходя из местных условий могут быть разработаны и дополнены начальником (заместителем) дистанции сигнализации и связи. При этом следует руководствоваться требованиями ПТЭ и записями, приведенными в настоящей Инструкции для аналогичных работ.
Приложение 6
к инструкции МПС России от 31.12.97г. №ЦШ/530
ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РАБОТНИКОВ СЛУЖБ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ И УСТРАНЕНИИ ОТСТАВАНИЯ ОСТРЯКА ОТ РАМНОГО РЕЛЬСА ИЛИ ПОДВИЖНОГО СЕРДЕЧНИКА КРЕСТОВИНЫ ОТ УСОВИКА НА 4 мм И БОЛЕЕ.
Устанавливается следующий порядок взаимодействия работников служб пути, перевозок, сигнализации и связи при обнаружении на стрелочных переводах отставания остряка от рамного рельса, подвижного сердечника крестовины от усовика на 4 мм и более, измеряемое у остряка и сердечника тупой крестовины против первой тяги, у сердечника острой крестовины - в острие сердечника при запертом положении стрелки:
1. Обнаружив отставание остряка стрелки от рамного рельса (подвижного сердечника от усовика) электромеханик СЦБ или бригадир пути по телефону (радиосвязи) через дежурного по станции должен немедленно оформить запись в Журнале осмотра об обнаружении неисправности, которую при возвращении в помещение ДСП должны подписать электромеханик СЦБ и бригадир пути.
При нахождении стрелки вблизи помещения ДСП электромеханик СЦБ и бригадир пути оформляют эту запись лично в Журнале осмотра (запись 2 или 5 приложения б к настоящей Инструкции).
2. Дежурный по станции обязан:
- 2.1. На рукоятку (кнопку) стрелки, имеющую вышеуказанную неисправность, навесить красный колпачок. На железнодорожных станциях, оборудованных маршрутно-релейной централизацией, стрелка в этом случае должна переводиться на индивидуальное управление установкой стрелочной рукоятки в одно из крайних положений.
2.2. После оформления записи электромехаником СЦБ и бригадиром пути об обнаружении отставания остряка стрелки от рамного рельса прекратить движение по стрелке в противошерстном направлении в положении, при котором не обеспечивается плотное прижатие остряка к рамному рельсу, до запирания ее на закладку и навесной замок. Если закладка не обеспечивает плотного прижатия остряка к рамному рельсу, то бригадир пути закрепляет остряки стрелки типовой скобой.
В остальных случаях, а также после запирания стрелки или закрепления остряков стрелки, движение по стрелке производится нормально по сигналам.
2.3. Сообщить об обнаружении отставания остряка стрелки от рамного рельса на 4 мм и более начальнику железнодорожной станции или его заместителю, а при их отсутствии поездному диспетчеру.
3. Начальник железнодорожной станции (заместитель), а при их отсутствии работник службы перевозок, выделенный для запирания стрелки, или лично дежурный
по станции, в соответствии с ТРА железнодорожной станции, должен прибыгь на неисправную стрелку для ее комиссионного осмотра и выявления причины отставания остряка от,рамного рельса.
4. Бригадир пути совместно с работником службы перевозок должны проверить исправное действие закладки и навесного замка, запереть стрелку на закладку и навесной замок, а при необходимости по указанию ДСП закрепить типовой скобой остряки в требуемом положении. О закреплении остряков стрелки бригадир пути лично или по телефону должен оформить запись в Журнале осмотра (запись 3 или 6 приложения 6 к настоящей Инструкции).
5. Устранение отставания остряка от рамного рельса производится немедленно, в свободное от движения поездов время бригадиром пути совместно с электромехаником СЦБ с соблюдением требований Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ и настоящей Инструкции.
6. При обнаружении отставания остряка от рамного рельса на железнодорожных станциях с диспетчерской централизацией или электрической централизацией с дистанционным управлением железнодорожная станция или район железнодорожной станции до устранения неисправности передается на резервное (местное)управление.
7. Аналогичный порядок должен соблюдаться и при устранении отставания подвижного сердечника крестовины от усовика.
8. Начальник железнодорожной станции (заместитель) постоянно контролирует вышеуказанные работы и несет ответственность за обеспечение безопасности движения поездов.
9. Начальник железнодорожной станции (заместитель) совместно с дорожным мастером и электромехаником СЦБ при проведении месячных осмотров в соответствии с требованиями ПТЭ выборочно проверяют стрелки на плотность прижатия остряка к рамному рельсу, подвижного сердечника крестовины к усовику, исправность
действия закладок, о чем делается запись в Журнале месячных осмотров.