10. ПОРЯДОК ВЫКЛЮЧЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-ГАБАРИТНЫХ УСТРОЙСТВ (КГУ)
Работы по техническому обслуживанию и ремонту контрольно-габаритных устройств (КГУ), связанные с прекращением их действия, должны выполняться в свободное от движения поездов время по согласованию с поездным диспетчером и с оформлением электромехаником СЦБ записи в Журнале осмотра.
Выключение из действия КГУ производится изъятием предохранителей.
При срабатывании (возникновении неисправности) КГУ дежурный по станции должен сделать запись в Журнале осмотра, сообщить поездному диспетчеру, а на электрифицированных участках и энёргодиспетчеру, Вызвать бригадира пути (дорожного мастера) и электромеханика СЦБ.
До восстановления работы КГУ (о восстановлении устройств работником службы пути и электромехаником СЦБ лично или по телефону должна быть оформлена запись в Журнале осмотра) движение поездов (пропуск, осмотр) должно производиться порядком, установленным местной инструкцией и ТРА железнодорожной станции.
11. ПОРЯДОК ЗАМЕНЫ ПРИБОРОВ
11.1. Замена приборов в устройствах СЦБ на перегонах должна производиться в промежутке между поездами без прекращения действия автоблокировки.
На однопутных участках замена приборов в установленном направлении движения поездов должна выполняться, как правило, в отсутствии поездов на перегоне или вслед за проследованием поезда. Замена приборов схемы смены направления может осуществляться только с разрешения дежурного по станции, установленной на прием.
При замене приборов на перегонных сигнальных установках допускается производить проверку работы каждой сигнальной установки после замены всех приборов при условии, что замена и проверка работы могут быть произведены одновременно в межпоездной интервал. При этом электромеханик СЦБ обязан проверить правильность смены сигнальных показаний, перекрытие с разрешающего на запрещающее показание и соответствие кодов сигнальным показаниям светофора на однопутных участках автоблокировки и двухпутных с двусторонним движением по каждому пути в обоих направлениях.
Комплексная замена приборов на перегоне должна производиться, как правило, в технологические "окна" специализированными бригадами с устного разрешения поездного диспетчера, передаваемого лично или через дежурного по станции. Кроме того, выполнение работ согласовывается с дежурным инженером дистанции сигнализации и связи.
11.2. Одиночная замена (замена по одному) штепсельных приборов может производиться электромехаником СЦБ с устного согласия дежурного по станции.
Замена приборов нештепсельного типа, розеток штепсельных реле и блоков, комплексная замена приборов, а также замена других приборов, связанная с отключением или перепайкой монтажных проводов, должны производиться с предварительной записью в Журнале осмотра. Плановые работы по замене таких приборов (розеток) должны выполняться под руководством старшего электромеханика СЦБ или начальника производственного участка.
Перед заменой приборов, связанных с отключением или отпайкой проводов, должно быть проверено наличие на проводах обозначений и их соответствие подключенным контактам и монтажной схеме, при отсутствии обозначений должны быть установлены временные бирки.
После замены каждого такого прибора должна быть проверена правильность подключения проводов по монтажной схеме и работа схем, в которых участвует прибор.
После замены прибора или группы приборов штепсельного типа электромеханик СЦБ должен проверить притяжение и отпускание якоря каждого замененного прибора,
При замене группы приборов на нескольких напольных объектах (стрелки, светофоры и т.д.) переходить на следующий объект разрешается только после проверки и убеждения в нормальном действии предыдущего.
Если замена приборов выполняется под руководством старшего электромеханика СЦБ, то ему разрешается делать общую запись на замену группы приборов. При этом замена каждого прибора должна согласовываться с дежурным по станции с извещением его о порядке пользования устройствами СЦБ на время замены и проверки работы после замены прибора.
Если замена приборов в станционных устройствах регистрировалась в Журнале осмотра, то после окончания работ электромеханик СЦБ (старший электромеханик) должен сделать запись: "Работа по замене реле закончена, правильность их действия проверена".
11.3. Перед установкой реле или при его замене следует осмотреть нет ли внутри прибора посторонних предметов и выпавших деталей, обращая особое внимание на свободное перемещение якоря (сектора) реле, кроме того электромеханик должен убедиться, что оно запломбировано и имеет внутри табличку с датой проверки и подписью лица, производившего проверку