к приказу от 11.02.05. № 19-Н
РЕГЛАМЕНТ
переговоров и порядок действий локомотивной бригады (бригады специального самоходного подвижного состава) при отправлении со станции
1. До приведения локомотива (поезда) в движение после появления разрешающего показания на выходном (маршрутном) светофоре локомотивная бригада обязана:
1.1. Закончить осмотр и проверку состояния основных узлов локомотива, ходовых частей, автосцепных приборов, тормозов, устройств сигнализации и связи, АЛСН с автостопом и дополнительными приборами безопасности – занять свои рабочие места в кабине управления. После открытия выходного (маршрутного) сигнала (получения письменного разрешения или регистрируемого приказа по поездной радиосвязи) приступить к выполнению взаимопроверки «Минута готовности».
Во время выполнения регламента «Минута готовности» машинист и помощник машиниста обязаны проверить и доложить друг другу:
о наличии поездных документов и бланка предупреждений (на промежуточных станциях регламент «Минута готовности» выполняется для сборных и вывозных поездов в случае изменения количества вагонов поезда). Машинист должен проверить наличие бланка предупреждений у помощника машиниста;
о включении приборов безопасности и радиостанции;
о положении ручного тормоза;
о наличии справки формы ВУ-45 об обеспечении поезда тормозами;
о времени стоянки от последнего опробования тормозов (для грузовых поездов – о плотности тормозной магистрали поезда ____ сек.);
о соответствии номера хвостового вагона поездным документам (кроме моторвагонного подвижного состава (МВПС), специального самоходного подвижного состава (ССПС) и резервного локомотива);
о положении ручки крана машиниста, давлении в тормозной и напорной магистралях ____ кгс/см2;
о показании локомотивного светофора или блока индикации КЛУБ (далее локомотивный светофор);
о показании выходного (маршрутного) светофора с пути отправления;
об установленной скорости следования по маршруту отправления ____ км/час.
2. Помощник машиниста мотор-вагонного поезда с каждой станции или посадочной платформы перед отправлением убеждается в том, что посадка закончена, контролирует закрытие автоматических дверей, возвращается в кабину машиниста, докладывает машинисту о закрытии дверей и готовности к отправлению. Дублирует показание выходного (маршрутного, проходного) и локомотивного светофоров, докладывает машинисту об установленной скорости движения по маршруту отправления.
3. До начала работы с пневмоочистительной машиной (ПОМ) машинист обязан потребовать от руководителя работ чёткий план предстоящей работы.
4. Машинист, убедившись в соответствии разрешающих показаний выходного (маршрутного) и локомотивного светофоров с пути отправления и при отсутствии сигналов остановки поезда от работников станции и с поезда, приводит поезд в движение.
5. После приведения поезда в движение локомотивная бригада обязана, поочередно открывая боковые окна или через зеркала заднего вида (не менее 2 – 3 раз за время следования по станции), проверить и доложить друг другу о состоянии поезда и об отсутствии (наличии) сигналов остановки с пути и поезда.
6. Перед проследованием каждого маршрутного или выходного сигнала помощник машиниста заблаговременно повторно докладывает его показание по форме: «выходной (маршрутный) сигнал с … пути (называет его номер и показание)». Машинист, убедившись в его показании, отвечает: «Вижу, выходной (маршрутный) с … пути (называет номер пути и показание сигнала)».
7. Перед выездом на стрелки помощник машиниста докладывает машинисту правильность приготовления маршрута следования в пределах видимости по форме: «Маршрут приготовлен с пути (называет номер пути) на (называет путь, на который приготовлен маршрут с указанием его свободности или занятости), а машинист, убедившись в правильности приготовления маршрута, отвечает: «Вижу маршрут с (называет номер пути, по которому движется поезд) приготовлен правильно».
8. Перед выездом на стрелочные улицы и в других местах, где происходит изменение разрешенной скорости движения, помощник машиниста докладывает машинисту о разрешенной скорости движения и следит за ее выполнением.
Начальник службы
локомотивного хозяйства А.П. Бояринов
Приложение №3
к приказу от 11.02.05. № 19-Н
РЕГЛАМЕНТ
переговоров и порядок действий локомотивной бригады (бригады специального самоходного подвижного состава) при следовании по участку
1. После проследования выходных стрелок станции помощник машиниста обязан доложить машинисту установленную скорость движения по перегону, наличие постоянно и временно действующих ограничений скорости, время проследования впереди лежащей станции согласно расписанию.
2. В пути следования помощник машиниста обязан докладывать машинисту о сигналах, подаваемых светофорами (кроме проходных светофоров при автоблокировке, сигнализирующих зеленым огнем), показаниях локомотивного светофора (при отсутствии видимости напольного светофора), а также об изменениях показаний локомотивного светофора, сигналах остановки подаваемых с пути и поезда, сигналах ограждения мест производства работ. Машинист, убедившись в правильности информации, обязан повторить ее.
3. При дублировании показаний светофоров машинист и помощник машиниста обязаны называть их назначение (проходной, предвходной, входной, маршрутный, повторительный, выходной), а на станциях и многопутных участках – также принадлежность по номеру пути.
4. Периодически (1 раз на протяжении двух блок-участков) при следовании поезда по прямому участку пути и в каждой кривой, а при следовании на предвходной сигнал станции и при приближении к искусственным сооружениям (переезды, тоннели, мосты, виадуки) на расстоянии не менее тормозного пути через боковые окна или зеркала заднего вида поочередно осматривать состояние своего поезда, докладывать друг другу о его состоянии. При выявлении искрения, появления дыма, летящего из под колес щебня, увеличения тока нагрузки, других видимых изменений в состоянии поезда или других признаков схода колесных пар вагонов – немедленно принять меры к остановке поезда применением полного служебного торможения. При выявлении явных признаков схода подвижного состава: выход вагонов за габарит состава, развал груза и т.д., возникновения угрозы безопасности движения машинист обязан немедленно принять меры к остановке поезда применением экстренного торможения.
5. При дальнейшем движении поезда по участку помощник машиниста докладывает машинисту:
5.1. Об изменении показания локомотивного светофора и его соответствии показаниям напольного светофора;
5.2. О подъезде к километру, имеющему ограничение скорости движения или проверки тормозов на их действие (при вступлении поезда на предшествующий километр) по форме: «Внимание следующий километр … на … пикете производим проверку тормозов на их действие при скорости … км/ч (ограничение скорости … км/ч)». Места ограничения скорости помощник машиниста (за исключением на электровозах ЧС-2) обязан проследовать стоя на своем рабочем месте;
5.3. При приближении к железнодорожному переезду, о его свободности или наличии препятствия для движения по форме «Внимание переезд, свободен (препятствие)»;
5.4. О наличии дефектоскопных тележек, лейтеров, путевых обходчиков и других работников железнодорожного транспорта согласно бланку предупреждений ф. ДУ-61, а также при непосредственной их видимости;
5.5. Обо всех возникших препятствиях для движения поезда;
5.6. На двухпутных и многопутных участках железной дороги помощник машиниста обязан осматривать встречный (попутный) поезд и докладывать машинисту о результатах осмотра, а в случае обнаружения в проследовавшем поезде неисправностей или нарушений, угрожающих безопасности движения, по радиосвязи сообщить машинисту проследовавшего поезда, дежурному по станции или поездному диспетчеру (п.3.5).
5.7. При приближении к светофору с горящим желтым огнем помощник машиниста обязан доложить машинисту установленную скорость его проследования.
6. При следовании к светофору с запрещающим показанием помощник машиниста обязан:
6.1. Подойти к рабочему места машиниста и проверить положение контроллера машиниста, ручки крана машиниста, давление в тормозной магистрали и главных резервуарах, (при этом машинист, убедившись по показаниям приборов, называет фактическое положение штурвала контроллера машиниста, ручки крана машиниста и давление в тормозной и напорной магистралях), а также напомнить машинисту о необходимости поддержания скорости не более 20 км/час за 400-500 метров до светофора с запрещающим показанием. После этого помощник машиниста должен наблюдать за состоянием светофоров и состоянием пути, стоя у контроллера машиниста.
6.2. После каждой подачи свистка ЭПК, или включения предварительной световой сигнализации, либо при наличии САУТ через каждые 30 – 40 секунд напоминать машинисту по форме: «Следуем на красный», ответ машиниста: «Вижу красный, готов к остановке»;
6.3. В случае несвоевременного принятия машинистом мер к снижению скорости и остановке поезда помощник машиниста обязан принять меры к остановке поезда (переводом ручки крана машиниста в положение экстренного торможения и другими средствами) и не допускать проезда светофора с запрещающим показанием.
7. В пути следования помощник машиниста обязан при каждом торможении спрашивать у машиниста положение рукоятки (штурвала) контроллера и ручки крана машиниста. После каждого отпуска тормозов – положение ручки крана машиниста, давление воздуха в тормозной магистрали, а машинист, контролируя показания приборов, отвечает.
8. Помощнику машиниста запрещается отлучаться из кабины локомотива (МВПС) при следовании по станционным путям, при движении на сигналы, требующие снижения скорости или остановки, по местам ограничений скорости, при белом огне локомотивного светофора (кроме участков, необорудованных автоблокировкой), в местах действий предупреждений, а также в пределах искусственных сооружений, при неисправности устройств АЛСН и СЦБ.
9. По разрешению машиниста помощник машиниста на каждом перегоне обязан при зеленых огнях проходного светофора осматривать машинное (дизельное) отделение локомотива (за исключением тепловозов капотного типа), вагонов электропоезда. По возвращению в кабину управления, помощник машиниста обязан доложить машинисту показание путевого и локомотивного светофоров, машинист, убедившись в правильности их показания, должен повторить их показания. И только после этого помощник машиниста докладывает машинисту о замечаниях по состоянию следующих узлов и агрегатов:
На электровозе:
состояние высоковольтной камеры и вспомогательных машин;
зарядный ток аккумуляторной батареи;
состояние скоростемера задней кабины (регистрирующего), ленты скоростемера и качество записи на ней;
состояние кранов продувки главных резервуаров (если краны продувки находятся в машинном отделении);
давление воздуха в цепи управления и запасном резервуаре токоприемников;
давление масла в картере компрессора;
отсутствие постороннего стука и скрежета в районе экипажной части;
отсутствие или наличие задымленности в машинном отделении.
На тепловозе:
состояние дизель генераторной установки, вспомогательного оборудования и компрессора;
наличие охлаждающей воды в расширительном баке;
давление топлива и масла по приборам на щитке в дизельном помещении, давление масла в компрессорах;
ток зарядки аккумуляторной батареи;
разряжение в картере дизеля, нагрузку и напряжение в силовой цепи, температуру воды и масла, давление топлива и масла по показаниям приборов на пульте машиниста ведомой секции;
наличие или отсутствие посторонних стуков в дизель-генераторной установке.
После каждого запуска дизеля помощник машиниста обязан проверить и доложить машинисту состояние дизель-генераторной установки, вспомогательного оборудования и высоковольтной камеры.
На электропоезде:
состояние внутривагонного оборудования;
ток зарядки аккумуляторных батарей;
давление воздуха в цепях управления;
отсутствие постороннего шума, стука в районе колесно-моторных блоков;
исправность и состояние автоматических дверей;
в зимнее время работу отопления вагонов (электропечей, калориферов), температуру в вагонах.
10. При остановке одиночного локомотива (сплотки из нескольких локомотивов) с применением песка на участках с автоблокировкой или на станции помощник машиниста обязан напомнить машинисту о том, что необходимо съехать на чистые рельсы для обеспечения шунтирования рельсовой цепи.
11. После окончания посадки и высадки пассажиров на остановочном пункте, помощник машиниста электропоезда обязан закрыть автоматические двери кнопкой тумблера «Закрытие дверей» из служебного тамбура, убедиться в закрытии всех автоматических дверей, пройти на своё рабочее место, сообщить машинисту показание ближайшего светофора, установленную скорость и после этого дать команду на отправление. После приведения поезда в движение локомотивная бригада обязана поочерёдно через зеркала заднего вида с обеих сторон (не менее 2-х раз за время следования по платформе) проверить и доложить друг другу о состоянии поезда и отсутствии (наличии) сигналов остановки подаваемых с пути и поезда. При наличии ситуации, угрожающей безопасности движения, остановить поезд экстренным торможением.
12. После проследования предвходного светофора помощник машиниста обязан: доложить машинисту установленную по станции скорость движения, спросить у машиниста положение рукоятки (штурвала) контроллера, ручки крана машиниста, давление воздуха в тормозной магистрали и главных резервуарах, а машинист, убедившись, ответить. При появлении видимости входного светофора доложить машинисту по форме: «Вижу на входном светофоре станции (указать показание светофора)». Машинист, убедившись в показании входного светофора, повторяет его показание».
13. При подъезде к входному светофору станции помощник машиниста обязан подать оповестительный сигнал, а в ночное время дополнительно включить освещение ходовых частей локомотива.
14. Перед проследованием входного светофора помощник машиниста обязан повторно доложить его показание, машинист повторить.
15. После проследования входного светофора станции с разрешающим показанием, помощник машиниста обязан стоя на рабочем месте по положению остряков стрелочных переводов следить в пределах видимости за правильностью приготовленного маршрута следования поезда, состоянием стрелок и докладывать машинисту о направлении, свободности маршрута следования поезда, и пути, на который принимается поезд. Машинист контролирует правильность приготовления маршрута, дублирует маршрут а
А.П. Бояринов